Здесь вы можете познакомиться с некоторыми рецензиями на книгу А. Еремина «Отец Александр Мень. Пастырь на рубеже веков», а также с письмами и отзывами читателей.
(«Общая газета». 7-8 июня 2001 года, стр.15.)
…Живое присутствие Александра Меня ощущаешь на
каждой странице. Пастырь и проповедник, мыслитель и историк религии, апологет
и мученик, он предстает в книге живым воплощением и носителем того подлинного,
возвышенного христианства, которое способно служить «закваской» и в
современном мире.
Ирина Языкова. «Он был горящей свечой, которую Господь зажег в России, во время ее страданий».
(«Приходская Газета» храма св. бесср. Косьмы и Дамиана в Шубине, № 27, июль-август 2001 года)
Эта книга очень своевременна. Она появилась именно тогда, когда число
мифов и домыслов вокруг о. Александра переполнило меру. И так важно, что в
книге ясно и отчетливо звучит голос о. Александра, и он в ней встает перед нами
в полный рост...
Наш
настоятель, отец Александр Борисов, прочтя эту книгу, сказал, что для него это
настоящий учебник по пастырскому богословию. Хочется верить, что книгу Андрея
Еремина прочтет немало священников, которым о. Александр Мень поможет
стать добрыми пастырями, как и заповедал
всем пастырям через благословение апостола Петра Господь.
Елена Стишова. «Личная встреча».
("Новое время" №5 за 2002, стр.40.
Представлен полный авторский текст.)
…Читателю становится ясно, за что преследовали
батюшку при жизни и, похоже, продолжают преследовать и после мученической
смерти. Автор не тратит многих слов на описание травли Меня. На вопрос «за что?»
ответ приходит в процессе чтения. Чтения не легкого. «Пастырь на рубеже веков»
— не беллетристика. Если хотите, это продолжение батюшкиных штудий на темы
Евангелия Христова, его драматической судьбы в истории России и Русской
Православной Церкви.
Сергей Зик. «Александр Мень: Звезда на
карте».
(«Приходские
Вести» храма св. бесср. Косьмы и Дамиана в Шубине, № 15, 2003 год)
Читать книгу доставляет удовольствие: она написана просто, ровно, короткими фразами. Лишена монотонности, которой, казалось бы, не избежать при описании столь сложного феномена. А есть умная лёгкость!
Но главное – сама сущность излагаемого. Каждый аспект выписан скупыми и точными словесными мазками. Собственные эмоции предельно приглушены. Одна-две страницы, и позиция, богословское мнение, важная мысль А. Меня охарактеризованы полно, с разных сторон, то есть переданы конгениально образу мыслей живого “первоисточника”.